Управление образованием Кущёвского района - Новости 2021
Воскресенье, 16.06.2024, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление образованием
администрации муниципального образования
МО Кущевский район

Поиск
Меню сайта

Новости 2021

Федеральные информационные ресурсы для подготовки к ГИА-11

Наименование ресурса

Ссылка

1. «Навигатор ГИА» – информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ»

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege

2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ

https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege

3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021/22 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам;
демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным  предметам

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

4. Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

https://fipi.ru/gve/gve-11

 

https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11

 

https://fipi.ru/gve/trenirovochnyye-sborniki-dlya-obuchayushchikhsya-s-ovz-gia-11-nezryachikh

5. Онлайн-консультации для выпускников и педагогов, где расскажут об изменении содержания и структуры КИМ, как построить работу при подготовке к ЕГЭ, на какие задания обратить внимание, как избежать типичных ошибок и правильно воспользоваться доступными ресурсами для подготовки

https://vk.com/rosobrnadzor

(в разделе видеозаписи)

 

http://obrnadzor.gov.ru/news/razrabotchiki-ekzamenaczionnyh-materialov-ege-provedut-onlajn-konsultaczii-dlya-vypusknikov-i-pedagogov/


Региональные видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ -2022

Региональными предметными комиссиями подготовлены видеоконсультации в виде видеороликов, посвященных подготовке к ЕГЭ с учетом изменений в КИМах ЕГЭ 2022 года.

Видеоролики размещены на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и в социальных сетях «ВКонтакте» и на YouTube   и доступны для скачивания в день проведения консультаций после 18.00.

Ссылки:

Министерство: https://minobr.krasnodar.ru/

ВК:  https://vk.com/giakuban

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCL8mPHr_STLl0r0bXxeDxJw


Расписание ЕГЭ 2022 год

 

    На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект расписания ЕГЭ от Минпросвещения и Рособрнадзора.

     Планируется, что досрочный период сдачи Единого государственного экзамена в 11 классах в 2022 году начнется 21 марта с экзаменов по географии, литературе, химии. 24 марта состоится ЕГЭ по русскому языку, 28 марта – по математике базового и профильного уровней, 31 марта – письменная часть по иностранным языкам, истории и физике, 1 апреля – по иностранным языкам (устная часть), 4 апреля – по информатике, 7 апреля – по обществознанию и биологии. С 11 по 15 апреля запланированы резервные дни, сообщает ТАСС.

       27 мая с географии, литературы и химии начнется основной период сдачи экзаменов. 30 и 31 мая состоится ЕГЭ по русскому, 2 июня – по математике профильного уровня, 3 июня – по математике базового уровня, 6 июня – по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по иностранным языкам (письменная часть) и биологии, 16 и 17 июня – по иностранным (устная часть), 20 и 21 июня – по информатике.

      Резервные дни запланированы с 23 июня по 2 июля.       

      Также запланирован дополнительный период – с 5 по 24 сентября.

       Продолжительность экзаменов по математике, русскому языку и литературе составит 3 часа 55 минут, а по физике, обществознанию, истории, биологии и химии – 3 часа; по информатике и информационно-коммуникационным технологиям и географии – 2 часа 30 минут.

     2 часа будет длится письменная часть экзамена по иностранным языкам, а устная – 15 минут.


Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина




Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.



2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.


 

 


Анзор Музаев дал ответы на вопросы родителей относительно ГИА-2022

 

    В ходе Всероссийской встречи с родителями, традиционно проводимой Рособрнадзором в начале учебного года, глава ведомства Анзор Музаев и специалисты службы ответили на популярные вопросы о проведении единого госэкзамена, основного госэкзамена, всероссийских проверочных работ. Как считает глава ведомства, отсутствие экзаменов плохо сказывается на мотивации учеников, и стало очевидно, что выпускники 9 классов снова надеются на их отмену. Что касается дистанционного формата проведения ЕГЭ для выпускников, которые на момент экзаменов болеют или находятся на карантине, то он не планируется. Также у ведомства нет планов в ближайшие годы вводить дополнительные обязательные предметы для одиннадцатиклассников, кроме русского языка и математики.

fulledu.ru, 15.10.2021, автор не указан

ug.ru, 17.10.2021, автор не указан

garant.ru, 15.10.2021, автор не указан

vestnik.edu.ru, 15.10.2021, автор не указан

 

Онлайн-консультации от разработчиков ЕГЭ продолжил эфир, посвященный истории

 

   Эфир, посвященный истории, продолжил серию онлайн-консультаций по подготовке к ЕГЭ «На все 100» от разработчиков экзаменационных материалов из Федерального института педагогических измерений. О структуре экзаменационной работы, изменениях 2022 года и нюансах выполнения различных заданий рассказал заместитель руководителя комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по истории Игорь Артасов. Видеозапись консультации доступна на страницах Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube.

vogazeta.ru, 15.10.2021, автор не указан

ug.ru, 15.10.2021, автор не указан

rosvuz.ru, 15.10.2021, автор не указан

 

Рособрнадзор планирует вернуть ОГЭ и ЕГЭ в «доковидный» формат

 

Основной государственный экзамен и единый государственный экзамен планируется провести в том же формате, в котором они были до пандемии. Об этом в ходе Всероссийской встречи с родителями заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

vestnik.edu.ru, 15.10.2021, автор не указан

rosvuz.ru, 15.10.2021, автор не указан

Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе пройдет 18 октября

18 октября состоялась онлайн-консультация, посвященная литературе. Ее провел доктор педагогических наук, руководитель комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин. Консультация входит в проект «На все 100!», в рамках которого ведущие эксперты в области образования дают рекомендации по подготовке к Единому государственному экзамену. Трансляция консультации будет доступна на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и на YouTube-канале.

ug.ru, 16.10.2021, автор не указан

 

Автор ЕГЭ по русскому объяснил главное изменение в 2022 году

Первое задание в ЕГЭ по русскому языку в 2022 году изменили, так как оно дублирует задачу из ОГЭ. Об этом в рамках онлайн-консультации Рособрнадзора рассказала руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов единого госэкзамена по предмету Ирина Цыбулько. Составитель ЕГЭ также сообщила, что в экзамене дети увидят привычные тексты, в которых можно будет просто определить, представлена там разговорная речь, язык художественной литературы, официально-деловой, научный или публицистический стиль.

ura.ru, 15.10.2021, Арабей Мария


Управление образованием МО Кущевский район © 2024